Новости
Главная / Новости
5 ошибок, которые совершают сотрудники, когда просят о повышении зарплаты
Повышение зарплаты — вопрос, который хоть раз волновал каждого из нас. Нередко поднимать его приходится самостоятельно, переводя общение с работодателем в непривычную для себя плоскость. И здесь важно действовать правильно, ведь всего пара неосторожных шагов могут перечеркнуть те результаты, которых сотрудник добился на пути к желаемой цели. О том, что не надо делать, когда просишь о повышении, рассказала Марина Малашенко, HR-директор сервиса путешествий OneTwoTrip.
1. Сотрудник не учитывает принятые в компании порядки.
Процедура повышения зарплаты и изменения должности отличается в каждой компании. Если в условном стартапе за повышением можно обратиться напрямую к владельцу, то в крупной компании эта процедура регламентирована, в ней участвуют сразу несколько руководителей, с которыми должно быть согласовано повышение.
2. Сотрудник разговаривает слишком эмоционально
Старайтесь избегать эмоционально окрашенных оборотов типа «В отделе только на мне все держится» и «Больше не могу пахать как лошадь». Если вас что-то не устраивает в работе — объем задач, уровень зарплаты, обязанности — говорите об этом спокойно, конструктивно и желательно не тогда, когда сами уже дошли до крайней точки.
3. Сотрудник аргументирует необходимость повышения личной жизнью
Если вы рассчитываете на повышение зарплаты, ваш главный аргумент должен быть в мире работодателя. Причины из разряда: свадьба, ипотека, рождение ребенка, покупка новой машины, помощь родственникам, кредиты, безусловно, очень важны для сотрудника, но мало касаются компании.
4. Сотрудник просит слишком много
В иностранных компаниях существуют левелы и грейды, в крупных российских — штатное расписание с установленным для каждой должности уровнем оплаты труда. Как правило эти рамки невозможно «раздвинуть» для одного человека. Узнайте, доступна ли эта информация для сотрудников в вашей компании, чтобы понимать, на что можно рассчитывать.
5. Сотрудник начинает разговор о зарплате до подведения итогов работы
Этот пункт касается в первую очередь повышения в крупных компаниях. В них изменение должности и увеличение зарплаты строго регламентировано, и чаще всего любые перемены возможны только после оценки (ревью) сотрудников, которая происходит один-два раза в год.
Как избежать ошибок?
• Поговорите с HR, узнайте, как устроен процесс повышения в вашей компании.
• Уберите все ярко окрашенные обороты: при просьбе о повышении важны факты, а не эмоции. Не угрожайте увольнением. Будьте убедительны, но вежливы.
• Апеллируйте не изменившимися обстоятельствами личной жизни, а результатами своей работы.
• Адекватно оценивайте размер повышения. Будьте готовы взять на себя дополнительные задачи и ответственность.
• Не нарушайте ранее принятые договоренности.
• Если в компании регулярно проходят ревью (оценки), подготовьтесь к следующему и на нем попросите повышение.