Полезная информация
Главная / Полезная информация
5 вопросов будущего менеджера

Более высокая зарплата. Большой кабинет. Больше полномочий… Для большинства людей управленческая позиция кажется необходимым звеном на карьерном пути. Но при всех этих достоинствах вступление в ряды руководителей не обязательно повысит ваше удовлетворение от работы. Согласно опросу Gallup, лишь 35% американских менеджеров проявляют интерес к своей работе.

Эта статистика показывает, что не все люди подходят для управленческих должностей, не все получают удовольствие от новых обязанностей, и не для всех руководящая позиция — шаг вперед в карьере. Как понять, понравится ли вам работать руководителем, или вы захотите поскорее вернуться на позицию специалиста?

Для начала стоит понять, в чем конкретно будет состоять ваша работа. Некоторые возможности внешне кажутся заманчивыми, но на деле все оказывается куда более прозаично. Мы вывели пять важных вопросов, на которые вам нужно получить ответ, прежде чем соглашаться на новую должность.

1. Буду ли я реально управлять людьми?

Многие люди исходят из того, что если вы менеджер, то вы будете управлять людьми. Но порой задача скорее в том, чтобы управлять процессами, проектами или генерировать некие идеи. Задавайте конкретные вопросы, чтобы понять масштабы вашей будущей роли и иметь реальные ожидания.

Если вы увидите, что на новой должности у вас будет больше ответственности, но вам напрямую мало кто (или никто) подчиняется, то стоит прояснить еще подробнее, на что именно будет уходить ваше время. Ли Стир из HR-компании Managing People Better советует выяснить, какие именно решения вам предстоит принимать, на какие совещания стоит ходить, будете ли вы участвовать в определении бюджета. Она также советует уточнить, останется ли за вами ваше нынешнее рабочее место.

Эти детали могут казаться банальными, но они помогут вам понять, действительно ли новая должность лучше для вас с профессиональной точки зрения, чем ваша нынешняя «неменеджерская» позиция. Если вам нравится ваша работа дизайнера, но теперь большая часть вашего времени будет уходить на звонки коллегам или попытки продать клиенту идеи, не факт, что вас это устроит. Если речь идет об управлении людьми, Стир советует выяснить, сколько самостоятельности у вас будет в управлении командой, какие возможности в плане образования и развития управленческих навыков у вас появятся.

Если вам предлагают позицию в стартапе, где четкой структуры еще нет, или если компания придерживается матричной схемы управления (двойная подотчетность в межфункциональных командах), выясните, как и с кем вы будете делить ответственность за своих подчиненных. «Я недавно работала с компанией, где каждый сотрудник подчинялся одновременно двум или трем менеджерам, — рассказывает Стир. — Сотрудники не понимали, как им расставить приоритеты, и каждый менеджер исходил из того, что об управленческих вопросах позаботится кто-то другой. Так что нужна ясность в том, кто определяет зарплаты, кто оценивает результаты и задает ожидания».

2. Как будет выглядеть мой типичный день?

Ваш круг задач может выглядеть очень по-разному, но одно ясно почти наверняка: ваш график будет более плотным. Поэтому вам нужно понять, каким будет ваш типичный день: совещания в режиме нон-стоп? Оперативные решения с утра до вечера? Сколько срочных и «пожарных» вопросов будет выпадать на вашу долю каждый день?

«Мое время и мое внимание стоит дорого — как в плане денег, так и в плане возможностей, и это здорово для таких людей, как я, которые любят видеть большую картину и направлять ее, — говорит Чад Модад, управляющий директор IT-консалтинговой фирмы. — Но иногда я скучаю по тем временам, когда я мог сесть и разработать некий продукт от начала до конца». Ему зачастую трудно выделить даже час, чтобы сосредоточиться на презентации, стратегическом планировании или индивидуальном развитии сотрудников.

Если такая картина вас скорее нервирует, чем увлекает, то вам стоит подумать, а нужна ли вам эта менеджерская должность, говорит Стир. «Если вас раздражает, когда вас отвлекают, это сигнал, что вы предпочитаете работать индивидуально, и управление людьми может создать для вас слишком большой стресс или попросту не понравится».

3. Как будут оцениваться мои достижения?

Еще одна важная перемена, к которой многим приходится приспосабливаться на управленческой позиции — теперь вас оценивают не по вашим личным заслугам, а по тому, как работает ваша команда. Кэтлин Стеффи из рекрутинговой компании Naviga Recruiting & Executive Search говорит, что нужно четко и сразу прояснить, по каким показателям вас будут оценивать, будь то доходы или прибыльность. И, соответственно, надо понимать, каковы ожидания в вашем отделе или департаменте насчет этих показателей. Если они слишком высоки, то не факт, что за такую работу стоит браться.

Также стоит уточнить, советует Стир, используется ли для оценки вас как руководителя обратная связь со стороны сотрудников. В таком случае вам стоит приготовиться вдохновлять вашу команду, обучать ее, задавать адекватное направление работы и учиться мониторить их труд, избегая микроменеджмента.

Если мысль о том, что ваша зарплата, ваши бонусы и вообще ваша работа зависят от результатов работы ваших подчиненных, пугает вас, то задумайтесь, нужна ли вам такая позиция. «Чтобы преуспеть в менеджерской роли, вам нужно реально думать о том, чтобы другие люди делали отличную работу», — говорит Стир.

4. Насколько от меня будут зависеть кадровые решения?

Неспособность повлиять на то, кто войдет в состав вашей команды, и на то, какие возможности образования и развития будут у этих людей — это проблема для менеджера. Поэтому, говорит Стир, важно понимать, будет ли у вас право предложить отстающим сотрудникам специальную программу развития, переместить их на другие позиции, а также повысить зарплату выдающимся работникам. Важно понимать, как это работает: в некоторых компаниях действует жесткая система, при которой бонусы и зарплаты слабо зависят от менеджеров.

Также помните, что если вы в состоянии нанимать, то вы должны и увольнять — а это предполагает довольно трудные решения. Модад говорит, что когда ему удается воспитать эффективного сотрудника, он в восторге, но когда приходится кого-то увольнять, просто руки опускаются. Вообще сохранять позитив в трудные времена — одна из самых неприятных составляющих работы руководителя.

И в конечном счете вам нужно понимать, согласны ли вы с подходом к лидерству, принятом в вашей компании. «Считается ли в компании, что люди в целом настроены работать хорошо, или же что все люди ленивы и их нужно подгонять?» — говорит Модад. В зависимости от этого, подумайте, насколько уверенно вы сможете отстаивать своих сотрудников перед другими менеджерами, насколько комфортно вам будет доносить миссию компании до сотрудников, особенно когда рост зарплаты не гарантирован или кого-то приходится сократить.

5. Почему ушел предыдущий менеджер?

Вам важно понимать, насколько вас будет поддерживать вышестоящее начальство. Поэтому стоит разобраться, почему ваш предшественник покинул эту должность и как именно это произошло. Если, к примеру, он ненадолго задержался на этой позиции, то возможно, это сигнал, что руководство поставило перед ним нереалистичные задачи. «Понимает ли работодатель, что вам предстоит еще многое узнать о бизнесе, или компания ожидает, что вы немедленно возьметесь за дело и сразу поднимете доходы подразделения?» — говорит Стеффи. В этом смысле стоит спросить, каковы ваши задачи на ближайший месяц, два и три месяца. Еще один показательный сигнал — высокая текучка на менеджерских позициях.

Стеффи также советует изучить LinkedIn-профайл вашего предшественника и посмотреть, насколько успешный у него до этого был опыт. Если это человек с большим управленческим опытом, то нужно понять, насколько компания будет поддерживать вас — новичка на управленческой позиции. Иными словами, предоставит ли компания вам инструменты, помогающие вам выступить реально успешно?

http://ideanomics.ru/?p=6711

К списку статей