Полезная информация
Главная / Полезная информация
Продуктивность на рабочем месте

Мы любим составлять списки дел. Но еще лучше — составить список того, чего вам ни при каких обстоятельствах не стоит делать, советует исследователь продуктивности Джоселин Глей.

Лучший совет по повышению производительности, который мне встречался — это идея «списка занятий, от которых стоит отказаться», которую предложил Джим Коллинз. В наше время, когда нас постоянно окружают отвлекающие факторы, понять, чего не нужно делать на ежедневной основе, столь же важно — а может, и более важно, — чем определиться с тем, каких правил точно нужно придерживаться.

Вот чего я не делаю в рабочие дни или во время работы:

-Я не назначаю встречи по утрам
-Я не слушаю музыку или радио со словами.
-Я заглядываю в почту только после как минимум полутора часов сосредоточенной работы
-Я не считаю срочными письма от людей, которых я не знаю.
-Я не захожу в социальные сети до полудня — а после полудня делаю это только во время перерыва.
-Я не пользуюсь Твиттером в реальном времени (я планирую почти все публикации в соцсетях заранее).
-Я не перегружаю свой ежедневный график (в нем должны оставаться пробелы и моменты для отдыха).
-Я не работаю больше 3 часов без перерыва.
-Я не отвечаю на звонки и смс по утрам.
-Я не пользуюсь Slack.
-Я не читаю новости.
-Я не ем за рабочим столом.
-Я не работаю после 6 вечера.

А вот список правил, которых я обязательно придерживаюсь:

-Я составляю список дел на завтра предыдущим вечером.
-Сначала я делаю работу, которая требует сосредоточенности и внимания, и только потом — остальное.
-Я регулярно анализирую и обновляю свои цели на будущие полгода и действия, которые мне нужно предпринять, чтобы их достичь.
-У меня всегда в работе несколько проектов, чтобы можно было переключаться между ними, исходя из настроения и уровня энергии, но при этом успевать сделать самое важное.
-Я встречаюсь (или как-то еще общаюсь) хотя бы с одним интересным человеком в неделю.

Теперь вы, возможно, думаете: ну, я не могу отказаться от всех этих вещей сразу! Например, вы не можете отказаться от утренних совещаний, или в вашей команде необходимо весь день сидеть в Slack. Или вам кажется, что вообще не читать новости — это какое-то безумие. (Большинство людей так считают.)

Но сначала задумайтесь: действительно ли это так? Разве вы не можете прийти на работу пораньше и поработать час или два, не заходя в Slack? Или, может быть, вы можете пометить в своем календаре первые 90 минут каждого рабочего дня как «занят» — чтобы люди не назначали вам встречи на это время?

Если же говорить в целом, то не стоит доверять мудрости толпы — это плохо сказывается на производительности. Нужно искать креативные способы не заниматься тем, что делают все ваши коллеги и что может мешать вам работать продуктивнее.

Создавая свой список «запретных» занятий, постарайтесь уделить как можно больше внимания деталям. Отфильтруйте все эти мелочи, которые подтачивают эффективность вашего труда. А вот когда вы составляете список дел, наоборот, как можно больше думайте о более масштабной картине — о ваших долгосрочных целях, о проектах, которые для вас важнее всего. Когда вы проясните, чего вы хотите добиться за полгода, уже нетрудно выделить небольшие ежедневные задачи, от которых будет больше всего толка.


http://ideanomics.ru/?p=6741

К списку статей