Полезная информация
Главная / Полезная информация
Как показать себя. Шесть способов удачного выступления.

«Хорошее начало –  лишь половина дела»
Платон

Когда мы выступаем перед публикой,  у нас есть около 60 секунд на привлечение внимания аудитории. Если вы тратите ваши драгоценные секунды на неуместные шутки, извинения, перечисления того, что на повестке дня, благодарности или что-то несвязное, то, вы можете быть уверены, что ваши слушатели уже где-то далеко и вернуть их  интерес – практически невыполнимая задача. Удерживать внимание – дело сложное для любого спикера, это требует особых умений и подготовки – тренировки и репетиции не помешают никому.

Познакомьтесь с шестью важными, но простыми способами удержать внимание публики:

1.  Расскажите увлекательный рассказ
Из всех возможных вариантов вступлений, интересная история – один из самых мощных ход. История может быть лично ваша, тогда слушателей захватить будет еще проще, ведь вы очевидец и непосредственный участник. Вы также можете представить ситуацию, которая произошла с человеком, узнать которого для аудитории не составит труда. Еще хороший вариант – представить подходящую басню, историческое событие, сказку, главное, что бы этот рассказ поддерживал вашу ключевую точку зрения.
Важно акцентировать свое внимание на определенных вопросах в этой истории. С какими проблемами вы столкнулись? Как их преодолели? Что помогло или помешало вам? Какие выводы можно сделать? Вы должны понять, каких результатов ждете от этого рассказа – что должна чувствовать аудитория?

2. Задавайте риторические вопросы, дающие пищу для размышлений
Как оратор, задавая риторические вопросы, вы не ждете громкого ответа от слушателей, но зато подталкиваете их к размышлениям. Так уж устроено, что риторические вопросы помогают говорящему убедить аудиторию в правдивости своих слов.  Кроме того, они вызывают любопытство и мотивируют слушателей задумываться, искать ответ. Таким образом удержать внимание гораздо проще, чем, если бы ваше выступление было пустым и монотонным.

3. Яркие заголовки и шокирующая статистика
Например, американская медицинская ИТ-компания успешно продает программные решения для больниц, начиная свои презентации со следующей информации: «По данным нашего нового исследования, медицинских ошибок, ведущих к смерти пациента, на самом деле гораздо больше, чем считалось ранее. Они становятся причиной до 400 000 летальных исходов в год для пациентов, обращающихся за помощью в больницы. Таким образом, можно подвести печальную статистику – медицинские ошибки являются третьей ведущей причиной смертей после рака и болезней сердца. Мы хотим создать мир, свободный от врачебных ошибок, и нам нужна ваша помощь». Статистика, смелое заявление, или заголовок должны быть непосредственно связаны с главной целью вашей презентации. Их влияние идеально убеждает аудиторию слушать и прислушиваться к вашим рекомендациям и последующим шагам.

4. Громкие цитаты
Не бойтесь использовать изречения известного человека, потому что его имя позволит вам воздействовать на аудиторию и заполучить ее доверие. Цитата должна иметь смысл и быть актуальной для аудитории. Представьте, что вы хотите достичь консенсуса или говорите про урегулирование конфликтов. Вы могли бы начать со слов Марка Твена: – «Если два человека согласны во всем, один из них бесполезен. Когда же некоторые из нас имеют противоположное мнение по определенному вопросу, для разрешения ситуации нужны все ее участники.

5. Захватывающие фотографии
Используйте фотографии, а не текст, когда это возможно. Фото добавляет эстетическую привлекательность, улучшает понимание, занимает воображение аудитории и делает сообщение более запоминающимся. Картинка стоит тысячи слов, а может даже больше. Удачным примером может послужить такая история: «Президенту компании, производящей электронику и оборудование, необходимо сократить расходы. Вместо того, чтобы показать обыденные диаграммы, графики и таблицы, он открыл заседание, спрашивая: «Из-за чего затонул Титаник?» Когда все в унисон ответили, «Айсберг», появилось качественное изображение айсберга на экране: верхушка айсберга был ясно видна над водой; а большая часть слабо просвечивалась под  водой. «То же самое должно произойти с нашей компанией и нижняя часть айсберга – это наши расходы» - продолжил он. «Мне нужна ваша помощь». Эта визуальная метафора породила творческий, продуктивный мозговой штурм, который спас миллионы на счету компании.

6. Небольшие видео
Представьте себе ситуацию, в которой вы начинаете встречу с видео, в котором убедительные отзывы клиентов, или открываете мероприятие по сбору средств для находящихся под угрозой исчезновения видов, показав, как Дальневосточный леопард играет со своими детенышами в дикой природе. Записи вызывают эмоции. В отличие от текста на слайде, записи смогут передать вашу точку зрения в кратчайшие сроки и привлечь внимание аудитории.

Таким образом,  перед вами простые способы скрасить вашу речь и привлечь внимание аудитории. Удачное выступление может не только подкрепить уважение ваших коллег, но и значительно поспособствовать движению по карьерной лестнице.

К списку статей